Новости

Эксперты обсудили актуализацию требований к учебному предмету «Физика»

Назад

Эксперты обсудили актуализацию требований к учебному предмету «Физика»

На заседании Совета по науке и образованию 6 февраля 2025 года президент страны поставил задачу «комплексно обновить программы по математике и естественно-научным дисциплинам, сбалансировать объём учебного материала, сделать его доступным, понятным и, что самое главное, интересным для школьника». Первый шаг по решению этой задачи – это актуализация требований к образовательным результатам школьников.

В феврале Центр математического и естественно-научного общего образования Института содержания и методов обучения инициировал обсуждение возможных изменений в требованиях к образовательным результатам по физике (для базового и углубленного уровней изучения предмета). В обсуждении приняли участие представители РАО, вузов (МФТИ, МГУ им. М. В. Ломоносова, КГУ им. К. Э. Циолковского, РГПУ им. А. И. Герцена, МПГУ и др.), ФИПИ, региональных ИРО и ассоциаций учителей физики и информатики.

фото 1 (4).jpg

В ходе совещания, которое прошло 21 февраля, член-корреспондент РАО, руководитель комиссии по разработке КИМ ГИА по физике Марина Юрьевна Демидова представила обновленные и конкретизированные формулировки требований к предметным результатам, выстроенные в приращении для базового и углубленного уровней изучения физики. Акцент был сделан на требования к освоению методологических знаний и экспериментальных умений, к сформированности представлений о системообразующей роли физики в развитии естественных наук, техники и современных технологий.

фото2.jpg

Старший научный сотрудник ИСМО, кандидат физико-математических наук Елена Евгеньевна Камзеева обобщила представленные участниками предложения по доработке содержательных элементов в перечне изучаемых в старшей школе физических явлений и процессов, законов и закономерностей. Председатель ассоциации учителей физики и астрономии Нижегородской области Лев Васильевич Пигалицын и член научного-методического совета Нижегородской области Татьяна Анатольевна Липатова отметили важность практико-ориентированного подхода к обучению физике, формирования у школьников понимания проявления физических законов в биологических и географических процессах, в технических устройствах, ситуациях жизненного характера. Для корректорской доработки представленных предложений была создана редакторская группа.

фото3 (1).jpg
фото4.jpg

«Но это только начало работы, и ближайшая перспектива – рассмотрение и доработка федеральных рабочих программ по физике в соответствии с актуализацией содержания учебного предмета», – отметила кандидат педагогических наук, заведующий ЦМиЕН Наталья Ивановна Волынчук, познакомившая участников совещания с направлениями работы Центра.

фото5 (1).jpg