Эксперты обсудили актуализацию содержания учебного предмета «Математика»

Центр математического и естественно-научного общего образования Института содержания и методов обучения объединил экспертов-математиков из Российской академии наук, Всероссийской ассоциации учителей математики, представителей высшей школы, методического сообщества и учителей-практиков для обсуждения возможных направлений актуализации содержания учебного предмета «Математика».

«После предварительного рассмотрения мнений, поступивших от членов профессионального математического сообщества, выделяется несколько общих позиций по актуализации содержания школьного математического образования. При этом часть из них, таких, например, как популяризация математики, очевидно, подробно раскроется в федеральных программах и, далее, в учебниках и учебно-методической литературе», — отметила Виктория Игоревна Снегурова, доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник Центра.
На совещании возникла дискуссия по исключению из базового курса старшей школы некоторых понятий и утверждений. Из курса Алгебры и начал анализа было предложено исключить изучение интеграла и тригонометрических неравенств, из курса Стереометрии – движение в пространстве, а подобные фигуры оставить только на уровне частных случаев. В курсе Вероятность и статистика было предложено сократить глубину изучения закона больших чисел.
В ходе обсуждения участники сформулировали свою позицию по высказанным предложениям и в результате пришли к мнению, что целесообразно сохранить понятие «интеграл» на уровне представления, закон больших чисел – на уровне знакомства, а также не отказываться от умения использовать отношение площадей поверхностей и объемов подобных фигур при решении задач. С этим согласились все участники дискуссии.
Вице-президент Всероссийской ассоциации учителей математики, кандидат физико-математических наук, исполнительный директор Московского центра непрерывного математического образования, Иван Валерьевич Ященко сформулировал предложение о проведении Институтом содержания и методов обучения межпредметного круглого стола, на котором математики, физики, химики, биологи, технологи обсудят и наметят пути решения проблемы стыковки образовательных программ, формирования межпредметных связей.

Таким образом, по итогам обсуждения было сформулировано решение о сохранении лучшего отечественного опыта при постепенном изменении содержания школьного курса математики. Выделились действия как на ближайшее время, так и на перспективу.
Впереди нас ждет большая содержательная работа!