101 факт

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ» РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ» (ФГНУ «ИТИП» РАО)

Назад

(14.02.1944-27.08.2014)

Ф. 31, 7597 ед. хр. (в том числе 1695 ед. хр. по личному составу), 1908-1988 гг., оп. 1 тт. 1-4; 2 тт. 1-4; 3; 5-7;1 (2) л/а тт.1-4;1 (2) л/д тт. 1-3; 1 (4) л/с тт. 1-4, именной указатель к описи 2

НИИ теории и истории педагогики АПН РСФСР (14.02.1944-29.08.1969), НИИ общей педагогики АПН СССР (29.08.1969-06.03.1990), НИИ теории и истории педагогики АПН СССР (06.03.1990-02.07.1992), Институт теоретической педагогики и международных исследований в образовании РАО (02.07.1992-21.12.1994), Институт теории образования и педагогики РАО (21.12.1994-23.04.2003), Государственное научное учреждение «Институт теории и истории педагогики РАО» (23.04.2003-09.08.2008), Учреждение Российской академии образования Институт теории и истории педагогики (09.08.2008-07.12.2011), Федеральное государственное научное учреждение «Институт теории и истории педагогики» Российской академии образования (ФГНУ «ИТИП» РАО) (07.12.2011-27.08.2014).

Образован постановлением СНК РСФСР Nº 138 от 14 февраля 1944 г. на базе Государственного НИИ школ Наркомпроса РСФСР (ф. 15) как НИИ теории и истории педагогики АПН РСФСР. Постановлением СНК РСФСР Nº 805 от 22 ноября 1944 г. на основании выделенной из Института Лаборатории школьной гигиены и возрастной физиологии был сформирован НИИ школьной гигиены АПН РСФСР (ф. 42), на основании Постановления СНК РСФСР Nº 260 от 21 апреля 1945 г. из Института был выделен Кабинет педагогического образования для сформирования НИИ педагогического образования АПН РСФСР (ф. 33), Постановлением Совета Министров РСФСР Nº 296 от 30.04.1946 г. Кабинет эстетического образования передан в НИИ художественного воспитания (ф. 40).

Институт неоднократно переименовывался. На основании Постановления Правительства РФ Nº 1290 от 26 декабря 2013 г. передан в подчинение Минобрнауки РФ и переименован его приказом Nº 1127 от 28 августа 2014 г. в ФГБНУ «Институт стратегии и теории образования Российской академии образования» Минобрнауки РФ.

Разрабатывал теоретико-методологические, философские исторические проблемы образования и воспитания, истории педагогики, научно обоснованные рекомендации по определению государственной стратегии и политики развития образования, проводил анализ состояния систем образования в различных странах мира.