Прошла экспертная встреча по обсуждению актуализации содержания учебного предмета «Биология»

В исполнении поручения Правительства РФ о комплексном обновлении математического и естественно-научного образования в Российской Федерации Центр математического и естественно-научного общего образования Института содержания и методов обучения (Центр) провел совещание, посвящённое возможным направлениям актуализации содержания школьного биологического образования. В обсуждении принимали участие сотрудники Центра, экспертов Сибирского отделения РАН, ведущих педагогических ВУЗов страны, ФИПИ, авторов учебников биологии, представителей ассоциаций учителей и олимпиадного движения биологии в России.



На совещании обсуждались направления совершенствования содержания школьного курса биологии. Было предложено сделать акцент на более широкое использование лабораторных и практических работ в изучении предмета. Внесли предложение пересмотреть изучение некоторых устаревших законов – рассматривать их с общекультурной точки зрения.
На совещании выступил д.п.н, профессор Александр Валентинович Теремов, предложивший веер возможных решений по обновлению содержания биологии в школе.

В результате заседания было принято решение организовать рабочую группу из ученых, методистов, разработчиков КИМов ГИА по биологии и учителей-практиков для продолжения работы над обновлением содержания школьного предмета «Биология».
«Мы зафиксировали необходимость проработки вопросов взаимосвязи естественно-научных предметов и расширения межпредметных связей. Это позволит решить проблемы рассинхронизации изучения материала и формирования единой естественно-научной картины мира. Запланируем и проведём цикл круглых столов, где математики, физики, химики и биологи сообща найдут решение многолетней проблемы,» – отметила к.п.н., заведующий Центром Наталья Ивановна Волынчук.

Институт стал площадкой обсуждения и совместного поиска решений актуальных задач совершенствования школьного образования.