101 факт

НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ МЕТОДОВ ШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ (НПИМШР)

Назад

(1922-01.01.1931)

Ф.3,99 ед. хр. (в том числе 3 ед. хр. по личному составу аспирантов), 1922-1932 гг., оп. 1, тематический и именной указатели.

Образован Наркомпросом РСФСР в 1922 г. путем переименования Центрального гуманитарно-педагогического института в Научно-педагогический институт методов школьной работы (НПИМШР) и объединения с ним Физико-педагогического, Естественно-педагогического институтов и Государственного института художественно-изобразительного воспитания. Центральный педологический институт вошел в состав НПИШМР с 1 октября 1923 г.

Институт осуществлял научно-исследовательскую деятельность, решая как теоретические, так и прикладные задачи: исследовались проблемы истории, теории, организации народного образования; осуществлялась разработка содержания и методов работы в учебных заведениях различного типа; была создана система средств обучения. Устанавливались цели изучения различных учебных предметов, шло конструирование школ разного вида, создавались учебные и методические пособия.

Приоритетным направлением деятельности являлось целенаправленное исследование процессов воспитания и социализации подрастающего поколения в различных специально сконструированных социально -педагогических средах.

 Оказалась непосредственная помощь учительству и детским организациям (консультации, семинары, курсы, конференции). Результатами этой деятельности было упрочение авторитета коллектива ученых Института как знающих, эрудированных специалистов, владеющих научными знаниями в сфере педагогики и способных передать их учителям.