Наука

Академики и члены-корреспонденты РАО

Члены-корреспонденты РАО

НАУЧНАЯ ШКОЛА И.В. РОБЕРТ «ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

Научная школа «Информатизация образования» основана в конце 80-х – начале 90-х годов XX века. Главная цель научно-исследовательской и учебно-методической деятельности: создание методологии, теории и практики развития информатизации образования как области научно-педагогического знания

Подробнее

НАУЧНАЯ ШКОЛА В.В.СЕРИКОВА «ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

Руководитель и основатель научной школы – Владислав Владиславович Сериков, доктор педагогических наук, Заслуженный деятель науки РФ, академик РАО, лауреат Премии Правительства РФ в области образования.

Подробнее

НАУЧНАЯ ШКОЛА Л.И. НОВИКОВОЙ «СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ВОСПИТАНИЮ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ»

Руководитель научной школы: Наталия Леонидовна Селиванова, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор, главный научный сотрудник лаборатории развития личности в системе образования Института стратегии развития образования, лауреат Премии Президента Российской Федерации в области образования

Подробнее

НАУЧНАЯ ШКОЛА С. Я. БАТЫШЕВА – А.М. НОВИКОВА «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА — ТЕОРИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Руководитель Научной школы Татьяна Юрьевна Ломакина, д-р пед. наук, профессор, главный научный сотрудник лаборатории дидактики общего и профессионального образования Института стратегии развития образования.

Подробнее

НАУЧНАЯ ШКОЛА З.И. РАВКИНА –
М.В. БОГУСЛАВСКОГО «ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ»

Славной и прочной традицией отечественной педагогической науки является существование в ней различных научных школ. Не исключением в данном аспекте является и развитие историко-педагогического знания.

Подробнее

Институт содержания и методов обучения – продолжатель традиций старейших институтов Российской академии образования, работа по подготовке научных кадров в которых ведется с 30-40-х гг. ХХ века

В разные годы во главе диссертационных советов стояли выдающиеся ученые, академики АПН-РАО, директора институтов.

За долгую историю существования диссертационных советов кандидатские и докторские ученые степени получили сотни ученых, защитивших диссертации в советах этих институтов.

Многие из тех, кто защитил диссертации, занимают посты профессоров, заведующих кафедрами, директоров институтов, министров. В их числе наши коллеги из бывших союзных республик и более 20 зарубежных стран.

В настоящее время в институте действует 2 диссертационных совета:

33.1.002.01 по научным специальностям:

  • 5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки)
  • 5.8.7. Методология и технология профессионального образования (педагогические науки)

33.1.002.02 по научной специальности:

  • 5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания (образование и педагогические науки (среднее профессиональное образование, высшее образование, дополнительное образование, профессиональное образование); информатика, информатика и вычислительная техника (начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование, среднее профессиональное образование, высшее образование, дополнительное образование, профессиональное обучение) (педагогические науки)

19.06.2025 13:20

Кандидатская диссертация Шарафеевой Л.Р.

Шарафеева Ландыш Рамилевна Научно-методические подходы к организации проектной деятельности в электронном обучении с применением мобильных устройст
19.06.2025 08:48

Кандидатская диссертация
Попова М.С.

Попов Михаил Сергеевич Теоретико-методические и технологические подходы к разработке и применению цифрового учебно-методического ресурса при ра
29.05.2025 15:00

Кандидатская диссертация Сабрековой М.С.

Сабрекова Мария Сергеевна Образовательные ситуации как средство формирования ценностного отношения младших подростков к природе
29.05.2025 13:30

Докторская диссертация
Чариковой И.Н.

Чарикова Ирина Николаевна Гуманитарные основания формирования проектных компетенций у студентов инженерных специальностей
27.02.2025 13:45

Кандидатская диссертация
Бабановой Е.М.

Бабанова Елена Михайловна Формирование управленческой компетенции студентов экономических специальностей средствами интерактивных технологий
27.02.2025 11:11

Докторская диссертация Якуты А.А.

Якута Алексей Александрович Развитие базового физического образования в Московском университете во второй половине XVIII – первой половине XX вв.
28.11.2024 15:35

Кандидатская диссертация Емельянова А.Д.

Емельянов Андрей Дмитриевич Научно-методические подходы к разработке и использованию цифрового адаптивного ресурса при информационном взаимодействии
28.11.2024 13:49

Кандидатская диссертация Омарбековой Н.К.

Омарбекова Назгуль Какеновна Структурно-модульный подход к проектированию электронного учебного курса и методическое обеспечение его реализации (на п
21.11.2024 15:44

Докторская диссертация
Малыгина А.А.

Малыгин Алексей Александрович Методология и технология многостадийного оценивания выпускников при итоговой аттестации в высшем образовании
21.11.2024 15:40

Докторская диссертация
Царапкиной Ю.М.

Царапкина Юлия Михайловна Теоретические основы подготовки будущих педагогов профессионального обучения в цифровой образовательной среде аграрного
17.10.2024 15:53

Докторская диссертация
Колобковой А.А.

Колобкова Анастасия Анатольевна Генезис учебной книги по французскому языку в отечественном образовании XVIII – первой половины XIX веков
17.10.2024 15:47

Докторская диссертация
Чигишевой О.П.

Чигишева Оксана Павловна Методологические основы формирования функциональной грамотности исследователя в России и европейских странах
04.07.2024 15:59

Кандидатская диссертация
Аксёновой Т.Г.

Аксёнова Татьяна Геннадьевна Научно-методическое сопровождение сетевого обучения студентов колледжа
04.07.2024 15:56

Кандидатская диссертация Косых Н.А.

Косых Наталья Анатольевна Педагогические условия проектирования индивидуальных образовательных траекторий подростков во временном детском коллекти
27.06.2024 16:06

Кандидатская диссертация Воронцовой Е.А.

Воронцова Екатерина Александровна Трансформация образовательного процесса в условиях интернационализации в университетах Австралии и Японии
27.06.2024 16:03

Кандидатская диссертация Поворотовой Е.В.

Поворотова Елена Вячеславовна Педагогическое сопровождение подготовки студентов колледжа к обновленной форме государственной итоговой аттестации
13.06.2024 16:18

Кандидатская диссертация Марковой О.В.

Маркова Оксана Васильевна Процессы реформирования системы общего образования в Республике Грузия в конце XX – первой четверти XXI в.
13.06.2024 16:15

Кандидатская диссертация
Лысенко В.В.

Лысенко Владлена Владимировна Формирование поликультурной компетенции бакалавров менеджмента при обучении иностранному языку

Кандидатская диссертация
Хмызова М.В.

Хмызов Максим Владимирович – Становление и развитие системы обучения английскому языку в школах Индии

Кандидатская диссертация
Химиченко А.Н.

Химиченко Анастасия Николаевна – Формирование готовности студентов языкового факультета университета к педагогической деятельности

Кандидатская диссертация
Насырова М.Р.

Насыров Михаил Рафаилович – Педагогические ситуации как средство формирования ответственности у подростков в процессе занятия спортом

Кандидатская диссертация
Уколовой Т.В.

Уколова Татьяна Викторовна – Формирование готовности старшеклассников к интерпретации культурологического контекста в условиях дополнительного образования

Состав диссертационного совета 33.1.002.01
Фамилия, имя, отчество Ученая степень, шифр специальности в совете
ОСМОЛОВСКАЯ И.М. 5.8.1 Д.ПЕД.Н. председатель
ИВАНОВА С.В. 5.8.1 Д.ФИЛОС.Н заместитель председателя
ЛОМАКИНА Т.Ю. 5.8.7  Д.ПЕД.Н. заместитель председателя
СТЕПАНОВА И.В. 5.8.1  К.ПЕД.Н. ученый секретарь
БЕРЕЖНАЯ М.С. 5.8.7  Д.ПЕД.Н.
БОГУСЛАВСКИЙ М.В. 5.8.1  Д.ПЕД.Н.
ВИНОГРАДОВА Н.Ф. 5.8.1  Д.ПЕД.Н.
ГОНЧАРОВ М.А. 5.8.1  Д.ПЕД.Н.
ГУКАЛЕНКО О.В. 5.8.7  Д.ПЕД.Н.
ДЗЯТКОВСКАЯ Е.Н. 5.8.1  Д.БИОЛ.Н.
КРАСИЛЬНИКОВ И.М. 5.8.7. Д.ПЕД.Н.
КУЗНЕЦОВА М.И. 5.8.1  Д.ПЕД.Н.
НОВИКОВА Г.П. 5.8.1  Д.ПЕД.Н.
ОВЧИННИКОВ А.В. 5.8.1  Д.ПЕД.Н.
ОРЕШКИНА А.К. 5.8.7  Д.ПЕД.Н.
СЕЛИВАНОВА Н.Л. 5.8.1. Д.ПЕД.Н.
СЕРИКОВ В.В. 5.8.7  Д.ПЕД.Н.
СОРИНА Г.В. 5.8.7 Д.ФИЛОС.Н.
СТЕПАНОВ П.В. 5.8.1 Д.ПЕД.Н.
ТАГУНОВА И.А. 5.8.1 Д.ПЕД.Н.
ТРУБИНА И.И. 5.8.1 Д.ПЕД.Н.
ШУСТОВА И.Ю. 5.8.1 Д.ПЕД.Н.
Фамилия, имя, отчество Ученая степень, шифр специальности в совете
РОБЕРТ И.В. 5.8.2 (информатика, информатика и вычислительная техника) Д.ПЕД.Н. председатель
ОМАРОВА Н.О. 5.8.2 (образование и педагогические науки) Д.ФИЗ-МАТ.Н. заместитель председателя
ШИХНАБИЕВА Т.Ш. 5.8.2 (информатика, информатика и вычислительная техника) Д.ПЕД.Н. заместитель председателя
КАСТОРНОВА В.А. 5.8.2 (образование и педагогические науки) К.ПЕД.Н. ученый секретарь
АБДУЛГАЛИМОВ Г.Л. 5.8.2 (образование и педагогические науки) Д.ПЕД.Н.
БОСОВА Л.Л. 5.8.2 (информатика, информатика и вычислительная техника) Д.ПЕД.Н.
ГЕРОВА Н.В. 5.8.2 (информатика, информатика и вычислительная техника) Д.ПЕД.Н.
ГУКАЛЕНКО О.В. 5.8.2 (образование и педагогические науки) Д.ПЕД.Н.
ДЗЯТКОВСКАЯ Е.Н. 5.8.2 (образование и педагогические науки) Д.БИОЛ.Н.
ДИМОВА А.Л. 5.8.2 (образование и пед. науки) Д.ПЕД.Н.
КОЗЛОВ О.А. 5.8.2 (информатика, информатика и вычислительная техника) Д.ПЕД.Н.
КРАСИЛЬНИКОВ И.М. 5.8.2 (образование и педагогические науки) Д.ПЕД.Н.
ЛАВИНА Т.А. 5.8.2 (информатика, информатика и вычислительная техника) Д.ПЕД.Н.
ЛОПАНОВА Е.В. 5.8.2 (образование и педагогические науки) Д.ПЕД.Н.
МАНСУРОВА С.Е. 5.8.2 (образование и педагогические науки) Д.ФИЛОС.Н.
МУХАМЕТЗЯНОВ И.Ш. 5.8.2 (информатика, информатика и вычислительная техника) Д.МЕД.Н.
НОВИКОВА Г.П. 5.8.2 (образование и педагогические науки) Д.ПЕД.Н.
РОМАНЕНКО Ю.А. 5.8.2 (информатика, информатика и вычислительная техника) Д.ТЕХН.Н.
СОФРОНОВА Н.В. 5.8.2 (образование и педагогические науки) Д.ПЕД.Н.
ТРУБИНА И.И. 5.8.2 (информатика, информатика и вычислительная техника) Д.ПЕД.Н.
 

Организацией работы по подаче документов в диссертационные советы занимается Управление сопровождения научных исследований, аспирантуры и докторантуры. Подача документов осуществляется в несколько этапов. По всем возникающим вопросам Вы можете обратиться в Управление по электронной почте aspirant@instrao.ru. В теме письма указать – диссертационный совет.
Этап 1. Подача документов для прохождения процедуры предварительного оформления документов
Этап 2. Подача заявления для размещения диссертации на сайте организации
 

Подать заявление для размещения диссертации на сайте Института можно двумя способами: 

  1. Лично при посещении Института. Расписание работы Управления в разделе Контакты. 
  2. Заполнив форму по ссылке

Необходимые документы: 

  • заявление
  • согласие на обработку персональных данных
  • диссертация в форматах pdf и docx в электронном виде (в случае, если документы подаются при личном посещении Института, указанные файлы предоставляются на электронном носителе);
  • справка, подготовленная по результатам проверки в системе Антиплагиат Института.
Важно: справки по отчетам о проверке диссертации в системах (в том числе в системе Антиплагиат) других организаций не принимаются.
Этап 3. Подача заявления для рассмотрения диссертации в диссертационном совете

Подать документы можно с 1 сентября по 15 мая следующими способами: 

1. Лично при посещении Института. Расписание работы Управления в разделе Контакты. 

2. Заполнив форму по ссылке:

Подача документов в диссертационный совет (кандидатская)

Подача документов в диссертационный совет (докторская)

3. Почтой России при условии, что отправление поступит в Институт до завершения приема документов. Комплект документов направляется заказным письмом по адресу: 101000, г. Москва, а/я 643, ФГБНУ “ИСМО”, Управление подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации. Трек-номер отправления необходимо прислать на почту Управления для отслеживания.

4. Курьерской службой по предварительному согласованию с сотрудниками Управления о дате и времени доставки. Документы: 

  • заявление;
  • согласие на обработку персональных данных;
  • справка о размещении диссертации на сайте Института – копия страницы сайта (в случае представления диссертации, оформленной в виде научного доклада, предоставляется справка о размещении на сайте организации списка публикаций, в которых изложены основные научные результаты, либо копии указанных публикаций) (1 экз.); 
  • заверенная в установленном порядке копия документа о высшем образовании с приложением (диплом специалиста, диплом магистра, диплом об окончании аспирантуры (адъюнктуры)) – для соискателя ученой степени кандидата наук (1 экз.); 
  • заверенная в установленном порядке копия диплома кандидата наук – для соискателя ученой степени доктора наук (1 экз.); 
  • документ о сдаче кандидатских экзаменов (для экзаменов, сданных до 13.07.2014 г. – удостоверение о сдаче; для экзаменов, сданных после 13.07.2014 г. – справка об обучении (периоде обучения); для экзаменов, сданных после 15.10.2021 г. – справка о сдаче) – для соискателя ученой степени кандидата наук (1 экз.); 
  • диссертация (2 экз.), а также рукопись автореферата диссертации (1 экз.), оформленные в соответствии с требованиями п. 30 Положения о совете по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук и ГОСТ, (титульные листы диссертации, обложка рукописи автореферата диссертации подписываются соискателем ученой степени). В случае, если работа выполнена в рамках государственного задания Института, данный факт указывается в диссертации и в автореферате в разделе “Апробация результатов исследования”;
  • диссертация в электронном виде в формате pdf; 
  • рукопись автореферата в электронном виде в формате pdf, word; 
  • положительное заключение организации, где выполнялась диссертация, утвержденное руководителем (заместителем руководителя) организации (2 экз.); 
  • отзыв научного руководителя (для соискателя ученой степени кандидата наук) или отзыв научного консультанта (для соискателя ученой степени доктора наук – при наличии), заверенный в установленном порядке (1 экз.); 

Дополнительно предоставляются:

  • заверенная в установленном порядке копия документа о присвоении ученого звания – при наличии (1 экз.);
  • заверенная в установленном порядке копия документа о смене фамилии – при необходимости (1 экз.);
  • документ о признании иностранного образования – при необходимости (1 экз.);
  • список научных трудов по установленной форме, подписанный соискателем (1 экз.); 
  • копии статей в журналах (обложка, содержание, текст статьи), в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата педагогических наук (1 экз.); 
  • личный листок по учету кадров (автобиография), подписанный соискателем (1 экз.).

В случае, если документы предоставлены не в полном объеме или не соответствуют требованиям к оформлению, они не принимаются и возвращаются соискателю в части оригиналов.

Образцы документов

  • Форма заключения организации, где выполнялась работа
  • Форма сведений об оппонентах и ведущей организации 
  • Форма отзыва ведущей организации
  • Форма отзыва официального оппонента
  • Форма отзыва на автореферат
  • Форма заключения диссертационного совета
  • Форма ИКД
  • Форма заявления для присутствия на защите (ДС 33.1.002.01ДС 33.1.002.02)

Паспорта специальностей
О кандидатских диссертациях, оформленных в виде научного доклада
Нормативные правовые документы, регламентирующие процедуру защиты

Архив диссертаций

Тема Автор Научная специальность
Формирование управленческой компетенции студентов экономических специальностей средствами интерактивных технологий Бабанова Е.М. 5.8.7. Методология и технология профессионального образования
Развитие базового физического образования в Московском университете во второй половине XVIII – первой половине XX вв. Якута А.А. 5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования
Научно-методические подходы к разработке и использованию цифрового адаптивного ресурса при информационном взаимодействии в изменяющихся условиях (на примере обучения инженеров-специалистов по эксплуатации сложных технических систем) Емельянов А.Д. 5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания (образование и педагогические науки, уровень высшего образования)
Структурно-модульный подход к проектированию электронного учебного курса и методическое обеспечение его реализации (на примере обучения студентов медицинского вуза) Омарбекова Н.К. 5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания (образование и педагогические науки, уровень высшего образования)
Методология и технология многостадийного оценивания выпускников при итоговой аттестации в высшем образовании Малыгин А.А. 5.8.7. Методология и технология профессионального образования
Теоретические основы подготовки будущих педагогов профессионального обучения в цифровой образовательной среде аграрного вуза Царапкина Ю.М. 5.8.7. Методология и технология профессионального образования
Генезис учебной книги по французскому языку в отечественном образовании XVIII – первой половины XIX веков Колобкова А.А. 5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования
Методологические основы формирования функциональной грамотности исследователя в России и европейских странах Чигишева О.П. 5.8.7. Методология и технология профессионального образования
Научно-методическое сопровождение сетевого обучения студентов колледжа Аксёнова Т.Г. 5.8.7. Методология и технология профессионального образования
Педагогические условия проектирования индивидуальных образовательных траекторий подростков во временном детском коллективе Косых Н.А. 5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования
Трансформация образовательного процесса в условиях интернационализации в университетах Австралии и Японии Воронцова Е.А. 5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования
Педагогическое сопровождение подготовки студентов колледжа к обновленной форме государственной итоговой аттестации Поворотова Е.В. 5.8.7. Методология и технология профессионального образования
Процессы реформирования системы общего образования в Республике Грузия в конце XX – первой четверти XXI в. Маркова О.В. 5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования
Формирование поликультурной компетенции бакалавров менеджмента при обучении иностранному языку Лысенко В.В. 5.8.7. Методология и технология профессионального образования
Преодоление профессиональных затруднений учителя на основе использования научных и обыденных педагогических знаний Платонова А. Н. 5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования
Региональная модель развития педагогического образования в Китае (на материале Шанхайского региона) Чжан Ч. 5.8.7. Методология и технология профессионального образования
Формирование готовности учителя к инклюзивному образованию средствами киноискусства Якубова Ф. Р. 5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования
Особенности формирования цифровой грамотности начинающих исследователей в европейских университетах Дмитрова А. В. 5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования
Теоретические и методические основы воспитания в социально-значимой деятельности подростковых сообществ Круглов В. В. 5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования
Управление качеством образования в техническом университете на основе интегративной оценки профессионального развития студентов Закиева Р. Р. 5.8.7. Методология и технология профессионального образования
Подготовка руководителей общеобразовательных организаций к управлению инновационными процессами в условиях цифровой трансформации образования Коверова М. И. 5.8.7. Методология и технология профессионального образования
Формирование у старшеклассников социальной картины мира в процессе учебно-исследовательской деятельности Филиппова Т. В. 5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования
Использование дистанционных технологий в информационно-образовательной среде сельской школы (на примере элективного курса информатики) Муцурова З. М. 5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания (образование и педагогические науки, уровень высшего образования)
Научно-методические и технологические основания создания и использования образовательной среды распределенного университета на базе интеллектуальных систем Карпенко О. М. 5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания (образование и педагогические науки, уровень высшего образования)
Персонифицированное сопровождение развития профессиональных компетенций учителей школ с низкими образовательными результатами Осокин И. В. 5.8.7. Методология и технология профессионального образования
Становление и развитие отечественного института государственного инспектирования системы общего образования (XIX—XX вв.) Ладнушкина Н. М. 5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования
Моделирование междисциплинарных связей в содержании общего образования Елкин О. М. 5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования
Пропедевтика формирования готовности к профессиональной мобильности старшеклассников Самбур В. И. 5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования
Сопровождение профессионального развития учителя начальных классов в системе дополнительного образования Улитко В. В. 5.8.7. Методология и технология профессионального образования
Педагогическое обеспечение подготовки молодежи к волонтерской деятельности в университетах США Тимофеева С. В. 5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования
Создание воспитательного пространства кочевой дошкольной образовательной организацией Томтосова Е. А. 5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования
Организационно-педагогическая и просветительская деятельность Ф.А. Хартахая в контексте российского образования второй половины XIX в. Михайлова Д. В. 5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования
Концептуальные основы развития региональной системы непрерывного педагогического образования в условиях цифровой образовательной среды Китикарь О. В. 5.8.7. Методология и технология профессионального образования
Оценка уровня доступности качественного общего образования на геостратегических территориях России (на примере арктической зоны РФ) Пунанцев А. А. 5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования
Развитие личностно-профессиональной позиции педагога дополнительного образования детей Дьячкова Т. В. 5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования
Педагогическое волонтёрство как средство подготовки будущих педагогов к воспитательной деятельности Ляшенко М. И. 5.8.7. Методология и технология профессионального образования
Педагогическое сопровождение профессиональной адаптации молодых офицеров Жуковский С. В. 5.8.7. Методология и технология профессионального образования
Развитие педагогической культуры татар-мусульман Поволжья и Приуралья (конец ХVIII – начало XX вв.) Хаади Т. А. 5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования
Развитие понятийно-категориального аппарата теории управления образованием в отечественной педагогике (вторая половина XX – начало XXI вв.) Мелкая Л. А. 5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования
Система пропедевтической подготовки младшего школьника к будущему выбору профессии Антонова М. В. 5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования
Формирование профессиональной мобильности обучающихся магистратуры в процессе прохождения практики Идрисова О. И. 5.8.7. Методология и технология профессионального образования
Подготовка будущих педагогов к экологическому воспитанию учащихся начальной школы в Китае Мэй Ю. 5.8.7. Методология и технология профессионального образования
Cистема оценки профессиональной деятельности преподавателя иностранного языка в университете Картушина Н. В. 5.8.7. Методология и технология профессионального образования
Театрализация как средство формирования воспитывающей детско-взрослой общности в школе Стрижак О. В. 5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования
Педагогическая экспертиза процесса воспитания в образовательной организации Киселева Е. В. Присуждена ученая степень доктора педагогических наук по специальности 13.00.01
Система формирования профессиональной надежности будущих педагогов Осадчук О. Л. Присуждена ученая степень доктора педагогических наук по специальности 13.00.08
Социально-проектная деятельность как пространство развития гражданской идентичности молодежи Пастухова Л. С. Присуждена ученая степень доктора педагогических наук по специальности 13.00.01
Субъектоцентрированный подход к построению содержания высшего образования Лескова И. А. Присуждена ученая степень доктора педагогических наук по специальности 13.00.08
Теоретические основы взаимодействия формального и неформального образования взрослых Илакавичус М. Р. Присуждена ученая степень доктора педагогических наук по специальности 13.00.01
Методология применения рейтингов для изучения образовательного пространства Бебенина Е. В. Присуждена ученая степень доктора педагогических наук по специальности 13.00.01
Структура воспитательной деятельности педагога Степанов П. В. Присуждена ученая степень доктора педагогических наук по специальности 13.00.01
Теория и практика обучения академическому письму в зарубежных и отечественных университетах Короткина И. Б. Присуждена ученая степень доктора педагогических наук по специальности 13.00.01
Трансформация стратегий развития университетов за рубежом в условиях глобальных рисков Неборский Е. В. Присуждена ученая степень доктора педагогических наук по специальности 13.00.01
Генезис этнокультурных образовательных концепций в отечественной педагогике во второй половине XIX – начале XX веков Султанбаева К. И. Присуждена ученая степень доктора педагогических наук по специальности 13.00.01
Эвристический потенциал педагогической мифологистики Мазниченко М. А. Присуждена ученая степень доктора педагогических наук по специальности 13.00.01
Языковая картина мира в современном учебнике: когнитивно-лингвистический подход к изучению Куровская Ю. Г. Присуждена ученая степень доктора педагогических наук по специальности 13.00.01
Влияние идей постмодернизма на становление альтернативных школ в США Бокова Т. Н. Присуждена ученая степень доктора педагогических наук по специальности 13.00.01
Ценности воспитания в русской крестьянской семье во второй половине XIX – начале XX века Володина Л. О. Присуждена ученая степень доктора педагогических наук по специальности 13.00.01
Реализация межпредметных связей математики и информатики в подготовке студентов педагогических направлений на основе дискретной математики Перминов Е. А. Присуждена ученая степень доктора педагогических наук по специальности 13.00.02 (математика)
Формирование культуры межэтнического общения у старшеклассников во внеурочной деятельности Данилова Л. Н. Присуждена ученая степень кандидата педагогических наук по специальности 13.00.01
Система контроля и оценки образовательных достижений младших школьников как фактор повышения качества образования Кузнецова М. И. Присуждена ученая степень доктора педагогических наук по специальности 13.00.01
Научно-методическое обеспечение взаимодействия образовательных организаций и музеев Иванова О. В. Присуждена ученая степень кандидата педагогических наук по специальности 13.00.01
Развитие идеи гражданского воспитания в советской педагогике (1950–1960-е гг.) Евдокимова Е. Ю. Присуждена ученая степень кандидата педагогических наук по специальности 13.00.01
Формирование готовности педагогов к использованию современных форм контроля и оценки образовательных достижений школьников Амбарцумова Э. М. Присуждена ученая степень кандидата педагогических наук по специальности 13.00.08
Дерптский Профессорский институт как научно-педагогическая школа России в культурно-историческом контексте первой половины XIX века Карнаух Н. В. Присуждена ученая степень доктора педагогических наук по специальности 13.00.01
Дидактические принципы конструирования электронного учебника для студентов университетов Мартюшова Я. Г. Присуждена ученая степень кандидата педагогических наук по специальности 13.00.01
Дидактическое обеспечение домашней учебной работы школьников в условиях информационно-образовательной среды Ускова И. В. Присуждена ученая степень кандидата педагогических наук по специальности 13.00.01
Современные методы и формы социализации подростков и молодежи за рубежом Демин П. Н. Присуждена ученая степень кандидата педагогических наук по специальности 5.8.1
Проектирование трехкомпонентной технологии обучения иностранному языку в системе среднего профессионального образования Васильченко Н. В. Присуждена ученая степень кандидата педагогических наук по специальности 13.00.08
Педагогические условия социокультурной адаптации детей-мигрантов в дошкольной образовательной организации Ушакова М. Е. Присуждена ученая степень кандидата педагогических наук по специальности 13.00.01
Функциональная модель конструирования содержания образования преподавателем высшей школы Макарова Т. А. Присуждена ученая степень кандидата педагогических наук по специальности 13.00.01
Педагогическая профилактика деформаций субъективной правовой реальности подростков Катышева Е. Н. Присуждена ученая степень кандидата педагогических наук по специальности 13.00.01
Становление и развитие отечественных средних специальных музыкальных школ для одарённых детей (1930–1980-е годы) Шестакова О. В. Присуждена ученая степень кандидата педагогических наук по специальности 13.00.01
Музыкальное образование в отечественной начальной школе второй половины ХIХ − начала ХХ вв. Рихтер Н. П. Присуждена ученая степень кандидата педагогических наук по специальности 5.8.1
Перспективно-сценарный метод подготовки старшеклассников к жизненному выбору Молчанюк К. Н. Присуждена ученая степень кандидата педагогических наук по специальности 5.8.1
Педагогические традиции и методики русской классической вокальной школы XVIII ― XIX вв. Косовцов Н. Е. Присуждена ученая степень кандидата педагогических наук по специальности 13.00.01
Методические подходы к формированию межкультурной коммуникативной компетенции курсантов военных технических вузов Еськина О. А. Присуждена ученая степень кандидата педагогических наук по специальности 5.8.7
Взаимодействиe формального и неформального образования старшеклассников как условие индивидуализации обучения Черняева Н. В. Присуждена ученая степень кандидата педагогических наук по специальности 5.8.1
Экспериментальный практикум по физике как средство обучения старшеклассников решению задач (углублённый уровень) Тищенко Л. В Присуждена ученая степень кандидата педагогических наук по специальности 13.00.02
Cопряженное управление процессом формирования готовности специалистов среднего звена к управленческой деятельности Рожнова Е. Н. Присуждена ученая степень кандидата педагогических наук по специальности 13.00.08
Социокультурная среда педагогического колледжа как фактор формирования готовности студентов к профессиональной деятельности Своротова Ю. В. Присуждена ученая степень кандидата педагогических наук по специальности 13.00.01
Информационно-образовательная среда как условие развития профессионального мастерства педагогов среднего профессионального образования Якумов А. А. Присуждена ученая степень кандидата педагогических наук по специальности 5.8.7
Гуманистический проект воспитания человека в трудах Эриха Фромма Крикунова Е. А. Присуждена ученая степень кандидата педагогических наук по специальности 13.00.01
Социально-педагогические условия построения студентами университетов индивидуальных стратегий непрерывного образования Курденкова О. П. 13.00.01
Ценностные ориентиры школьного образования в Великобритании (конец XX – начало XXI вв.) Подкатнова И. В. 13.00.01
Педагогические воззрения Ксенофонта Афинского Ветошкина М. К. 13.00.01
Дидактические основания оценивания результатов обучения при современных педагогических подходах Елкина И. М. 13.00.01
Организационно-педагогическое обеспечение процесса оценки качества высшего образования в США Варламова А. И. 13.00.01
Облачные технологии как средство формирования ИКТ-компетентности будущих учителей информатики Шевченко В. Г. 13.00.02
Развитие исследовательских компетенций учителя в инновационной среде общеобразовательной организации Дзюбенко С. В. 13.00.01
Антрополого-педагогические воззрения святителя Феофана Затворника Никулина Е. Н. 13.00.01
Педагогические условия обучения старшеклассников на основе индивидуальных учебных планов Стерлягова Е. В. 13.00.01
Теория и практика политехнического образования в педагогическом наследии М.Н. Скаткина Занаев С. З. 13.00.01
Педагогико-технологические подходы к созданию электронных учебных курсов распределенным коллективом разработчиков для поддержки профессиональной деятельности (на примере дополнительного образования) Мерецков О. В. Присуждена ученая степень кандидата педагогических наук по специальности 5.8.2
Научно-методическое обеспечение совершенствования иноязычной компетенции магистрантов по направлению «Инноватика» Роговая Н. А. Присуждена ученая степень кандидата педагогических наук по специальности 5.8.1
Развитие профессиональных компетенций студентов – будущих учителей истории в процессе внеаудиторной работы Антонова А. В. Присуждена ученая степень кандидата педагогических наук по специальности 5.8.7
Самообразовательная деятельность студентов в условиях информатизации образования в Китае Цзян Г. Присуждена ученая степень кандидата педагогических наук по специальности 5.8.7
Формирование опыта вербального самовыражения у старших подростков в процессе овладения иноязычной монологической речью Габеева К. А. Присуждена ученая степень кандидата педагогических наук по специальности 5.8.1
Управление развитием педагогического коллектива в организациях дополнительного образования детей в условиях конкурентной среды Дмитриева Т. М. Присуждена ученая степень кандидата педагогических наук по специальности 5.8.1
Формирование у младших подростков готовности к выявлению нравственно-смыслового содержания учебных текстов Коськова И. А. Присуждена ученая степень кандидата педагогических наук по специальности 5.8.1
Дидактические условия формирования текстовой деятельности учащихся начальной и основной школы Васильевых И. П. Присуждена ученая степень кандидата педагогических наук по специальности 5.8.1
Формирование самоконтроля младшего школьника на основе действий моделирования Соснина Е. Г. Присуждена ученая степень кандидата педагогических наук по специальности 5.8.1
Культурная медиация как средство формирования ценностного отношения учащихся к социокультурному наследию Франции Синицына А. О. Присуждена ученая степень кандидата педагогических наук по специальности 5.8.1
Проектирование модели оценивания внеучебной деятельности студентов высшей школы Писаренко Д. А. Присуждена ученая степень кандидата педагогических наук по специальности 5.8.7
Формирование рефлексивных умений у будущих бакалавров психологии Шорина А. В. Присуждена ученая степень кандидата педагогических наук по специальности 5.8.7
Формирование компетентности внутрикомандного взаимодействия у бакалавров экономического профиля Тычинина Е. И. Присуждена ученая степень кандидата педагогических наук по специальности 5.8.7
Формирование нравственной культуры ребенка в православной семье Каменева О. Л. Присуждена ученая степень кандидата педагогических наук по специальности 13.00.01
Проектирование инструментария для аккредитации выпускников медицинских вузов Малахова Т. Н. Присуждена ученая степень кандидата педагогических наук по специальности 13.00.08
Формирование профессионально-личностных мотивов изучения иностранного языка у студентов технического колледжа Засухина И. Б. Присуждена ученая степень кандидата педагогических наук по специальности 13.00.08
Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных траекторий студентов в университетах Великобритании Шапошникова Н. Ю. Присуждена ученая степень кандидата педагогических наук по специальности 13.00.01
Развитие самостоятельности учащихся в начальных Монтессори-школах Прокофьева Е. Н. Присуждена ученая степень кандидата педагогических наук по специальности 13.00.01
Многоуровневая модель педагогического сопровождения профессионального самоопределения студентов технических вузов Крыжановская И. В. Присуждена ученая степень кандидата педагогических наук по специальности 13.00.08
Формирование профессиональной компетентности учителя обществознания в условиях усиления воздействия медиасреды Лобанов И. А. Присуждена ученая степень кандидата педагогических наук по специальности 13.00.08
Развитие чешской гуманистической педагогики в конце XIX – первой трети XX вв. Володина Л. А. Присуждена ученая степень кандидата педагогических наук по специальности 13.00.01
Социально-педагогические условия реализации воспитательного потенциала студенческого событийного волонтерства реализации воспитательного потенциала студенческого событийного волонтерства Папазян Г. С. Присуждена ученая степень кандидата педагогических наук по специальности 13.00.01
Педагогические условия формирования готовности к профессиональному общению в процессе обучения иностранному языку (на примере подготовки специалистов-судоводителей) Кожевникова И. Д. Присуждена ученая степень кандидата педагогических наук по специальности 13.00.08
Культурологическая модель предметного обучения в основной и средней школе (на примере информатики) Сильченко А. П. Присуждена ученая степень кандидата педагогических наук по специальности 13.00.01
Концепция формирования культуры безопасности у детей дошкольного и младшего школьного возраста Тимофеева Л. Л. Присуждена ученая степень доктора педагогических наук по специальности 5.8.1
Реализация воспитательного потенциала общественных музеев в Евразийском образовательном пространстве Кожемякина Л. А. Присуждена ученая степень кандидата педагогических наук по специальности 13.00.01
Аксиологические ориентиры воспитательной системы А.С. Макаренко Меттини Э. Присуждена ученая степень кандидата педагогических наук по специальности 13.00.01
Информатизация подготовки студентов педагогических специальностей к реализации основных направлений национальной безопасности в образовании Носков Е. А. Присуждена ученая степень доктора педагогических наук по специальности 5.8.2
Теоретические основы подготовки будущих учителей к предотвращению негативных последствий использования информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе Димова А. Л. Присуждена ученая степень доктора педагогических наук по специальности 5.8.7
Теория и практика социально-педагогического сопровождения учителя в процессе его профессионального становления Федоров О. Д. Присуждена ученая степень доктора педагогических наук по специальности 5.8.1
Проектирование системы средств модельной наглядности для общеобразовательной школы Кожевников Д. Н. Присуждена ученая степень доктора педагогических наук по специальности 5.8.1
Становление базовых моделей западноевропейской школы в XV–XVI веках Полякова М. А. Присуждена ученая степень доктора педагогических наук по специальности 5.8.1
Модернизация отечественного и зарубежного общего образования в конце ХХ – начале ХХI вв. (историко-компаративистский анализ) Мачехина О. Н. Присуждена ученая степень доктора педагогических наук по специальности 13.00.01

Прикрепление для подготовки диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук

Что такое прикрепление

Институт содержания и методов обучения имени В.С. Леднева осуществляет прикрепление для подготовки диссертаций на соискание ученой степени кандидата педагогических наук без обучения в аспирантуре. Прикрепленное лицо не осваивает программы аспирантуры, а занимается только подготовкой диссертации под научным руководством ведущих специалистов Института в рамках известных научных школ российской педагогической науки.

Диссертацию можно подготовить по следующим научным специальностям:

5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки);

5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания (образование и педагогические науки, образование и педагогические науки, уровни среднего профессионального образования, высшего образования, дополнительного образования, профессиональное обучение; информатика, информатика и вычислительная техника, уровни начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, среднего профессионального образования, высшего образования, профессиональное обучение) (педагогические науки);

5.8.7. Методология и технология профессионального образования (педагогические науки).

По вопросам прикрепления Вы можете обращаться в Управление сопровождения научных исследований, аспирантуры и докторантуры. При обращении указывайте тему – прикрепление для подготовки кандидатской диссертации.

Как прикрепиться

Организацией прикрепления к Институту занимается Управление сопровождения научных исследований, аспирантуры и докторантуры. Чтобы прикрепиться к институту, нужно выполнить несколько шагов. 

  1. Сформулировать тему, которая вас интересует, в рамках паспорта научной специальности. 
  2. Изучить на сайте Научные школы Института, деятельность научных подразделений, публикации сотрудников Института. Определить, к деятельности какого научного подразделения, научных интересов какого сотрудника Института ближе Ваша тема. 
  3. Подготовить предварительное обоснование темы в соответствии с прилагаемой формой
  4. Привезти подготовленное обоснование лично в часы работы Управления или заполнить форму по ссылке.
  5. При необходимости быть готовым пройти очную или онлайн консультацию. 
  6. При положительном решении переходить к подаче документов (раздел «Документы: сроки и способы подачи»), при отрицательном – продолжать работу над обоснованием. Эту процедуру лучше проходить до начала подачи документов.
Документы: сроки и способы подачи

До начала подачи документов нужно подготовить и согласовать обоснование (раздел «Как прикрепиться»). Прием заявлений и документов проводится 2 раза в год: с 1 апреля по 30 апреля 2025 г. с 15 сентября по 15 октября 2025 г. Подать документы можно в установленные сроки следующими способами: 

1) Лично при посещении Института. Расписание работы Управления в разделе Контакты. 

2) Заполнив форму по ссылке

3) Почтой России при условии, что отправление поступит в Институт до завершения приема документов. Комплект документов направляется заказным письмом по адресу: 101000, г. Москва, а/я 643, ФГБНУ "ИСМО", Управление подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации. Трек-номер отправления необходимо прислать на почту Управления для отслеживания. 

4) Курьерской службой по предварительному согласованию с сотрудниками Управления о дате и времени доставки.

Документы принимаются только полным комплектом.

Список документов:

  • заявление;
  • согласие на обработку персональных данных;
  • копия документа о высшем образовании, заверенная в месту работы, обладателем которого является прикрепляющееся лицо, и копия приложения к нему (для иностранных граждан последнее - при наличии) (лицо, имеющее образование, полученное в иностранном государстве, дополнительно представляет копию документа, удостоверяющего признание в Российской Федерации образования, полученного в иностранном государстве, с предоставлением тех же академических и (или) профессиональных прав, что и обладателям высшего образования, полученного в Российской Федерации, за исключением случаев, когда высшее образование, полученное в иностранном государстве, подпадает под действие международных договоров о взаимном признании либо получено в иностранной образовательной организации, входящей в перечень, который устанавливается Правительством Российской Федерации);
  • список опубликованных прикрепляющимся лицом (в том числе в соавторстве) научных работ по предполагаемой теме (при наличии), оформленный в соответствии с правилами библиографического описания литературы и подписанный прикрепляющимся лицом;
  • личный листок / справка с места работы и автобиография;
  • реквизиты для заполнения договора о прикреплении;
  • обоснование темы.
Результаты прикрепления
ФИО соискателя
 
Специальность Дата заседания комиссии Решение комиссии Научное подразделение Приказ №
Александрова Светлана Эдуардовна 5.8.1. 09.12.2022 Прикрепить на 3 года Лаборатория начального общего образования № 1-а
Архиповская Елена Петровна 5.8.7. 02.11.2023 Прикрепить на 3 года Лаборатория дидактики общего и профессионального образования № 03-02/48
Вавилов Алексей Михайлович 5.8.7. 24.10.2024 Прикрепить на 3 года Лаборатория сравнительного образования и истории педагогики № 01-03/269
Волкова Наталья Анатольевна 5.8.1. 14.05.2024 Прикрепить на 3 года Лаборатория дидактики общего и профессионального образования № 01-03/139
Герасенкова Ксения Алексеевна 5.8.1. 24.10.2024 Прикрепить на 3 года Лаборатория сравнительного образования и истории педагогики № 01-03/270
Гнутов Андрей Дмитриевич 5.8.2. 05.04.2022 Прикрепить на 3 года Лаборатория информатики и информатизации образования № 16-а
Гостева Наталья Викторовна 5.8.2. 31.10.2024 Прикрепить на 3 года Лаборатория информатики и информатизации образования № 01-03/266
Гришкова Бао Александровна 5.8.7. 24.10.2024 Прикрепить на 3 года Лаборатория художественно-эстетического образования № 01-03/267
Грищук Анастасия Александровна 5.8.7. 24.10.2024 Прикрепить на 3 года Лаборатория художественно-эстетического образования № 01-03/271
Гурьев Леонид Евгеньевич 5.8.1. 02.11.2023 Прикрепить на 3 года Лаборатория художественно-эстетического образования № 03-02/53
Дадашова Аминат Сраждиевна 5.8.1. 14.05.2024 Прикрепить на 3 года Лаборатория начального общего образования № 01-03/137
Денисова Наталья Леонидовна 5.8.1. 14.05.2024 Прикрепить на 3 года Лаборатория художественно-эстетического образования № 01-03/138
Джалю Яна Игоревна 5.8.1. 05.05.2023 Прикрепить на 3 года Лаборатория развития личности в системе образования № 03-02/09
Егорова Светлана Николаевна 5.8.7. 02.11.2023 Прикрепить на 3 года Лаборатория дидактики общего и профессионального образования № 03-02/54
Жмйло Милана Вадимовна 5.8.7. 09.12.2022 Прикрепить на 3 года Лаборатория дидактики общего и профессионального образования № 2-а
Каславская Тамара Николаевна 5.8.1. 24.10.2024 Прикрепить на 3 года Лаборатория развития личности в системе образования № 01-03/268
Кирюхина Наталья Сергеевна 5.8.7. 27.12.2021 Прикрепить на 3 года Лаборатория дидактики общего и профессионального образования № 43-а
Кулишова Марина Сергеевна 5.8.1. 05.05.2023 Прикрепить на 3 года Лаборатория математического общего образования № 03-02/10
Кытин Сергей Павлович 5.8.1. 14.05.2024 Прикрепить на 3 года Лаборатория развития личности в системе образования № 01-03/142
Ли Ольга Валентиновна 5.8.2. 31.10.2024 Прикрепить на 3 года Лаборатория информатики и информатизации образования № 01-03/262
Молчанова Елена Михайловна 5.8.1. 09.12.2022 Прикрепить на 3 года Лаборатория развития личности в системе образования № 4-а
Наволочная Юлия Вадимовна 5.8.7. 24.10.2024 Прикрепить на 3 года Лаборатория дидактики общего и профессионального образования № 01-03/265
Насыров Михаил Рафаилович 5.8.1. 02.11.2023 Прикрепить на 3 года Лаборатория развития личности в системе образования № 03-02/50
Подковырова Мария Валериевна 5.8.1. 02.11.2023 Прикрепить на 3 года Лаборатория художественно-эстетического образования № 03-02/52
Плотникова Елена Юрьевна 5.8.1. 30.03.2023 Прикрепить на 3 года Лаборатория развития личности в системе образования № 26-а
Пономарев Владимир Геннадьевич 5.8.2. 05.04.2022 Прикрепить на 3 года Лаборатория информатики и информатизации образования № 18-а
Ряпина Наталья Евгеньевна 5.8.7. 02.11.2023 Прикрепить на 3 года Лаборатория дидактики общего и профессионального образования № 03-02/49
Сизов Александр Святославович 5.8.7. 02.11.2023 Прикрепить на 3 года Лаборатория художественно-эстетического образования № 03-02/51
Терехов Павел Станиславович 5.8.1. 14.05.2024 Прикрепить на 3 года Лаборатория дидактики общего и профессионального образования № 01-03/140
Укропова Анна Викторовна 5.8.1. 18.01.2022 Прикрепить на 3 года Лаборатория начального общего образования № 2-а
Харченко Николай Леонидович 5.8.2. 31.10.2024 Прикрепить на 3 года Лаборатория информатики и информатизации образования № 01-03/264
Хроменкова Ольга Олеговна 5.8.7. 24.10.2024 Прикрепить на 3 года Лаборатория дидактики общего и профессионального образования № 01-03/263
Черёмухин Пётр Сергеевич 5.8.7. 18.01.2022 Прикрепить на 3 года Лаборатория дидактики общего и профессионального образования № 03-02/57
Шокаров Алий Анатольевич 5.8.1. 14.05.2024 Прикрепить на 3 года Лаборатория дидактики общего и профессионального образования № 01-03/141
Стоимость прикрепления

Договор о прикреплении для подготовки диссертации заключается на 3 года. Оплата проводится частями (раз в полгода). Оплата за следующее полугодие производится только в случае положительного прохождения отчета в лаборатории прикрепления. Основаниями для досрочного расторжения договора являются: 

  • личное заявление прикрепленного лица;
  • нарушение условий договора (в том числе, отрицательное заключение научного подразделения об итогах рассмотрения отчета о выполнении индивидуального плана);
  • выдача заключения организации.

Стоимость прикрепления

Образец договора на оказание платных услуг

Контакты

Заместитель начальника управления – Боякова Екатерина Вячеславовна, кандидат педагогических наук.

Ведущий специалист управления по вопросам прикрепления – Хмызов Максим Владимирович.

Телефон:+7 (495) 625–3312

E-mail: aspirant@instrao.ru

График приема посетителей сотрудниками Управления:

День неделиЧасы приема
Вторник14.00-17.00
Среда10.30-17.00
Четверг10.30-17.00 (кроме дней, в которые проводятся заседания диссертационных советов)
Пятница10.30-16.00
Перерыв на обед - 13.00-13.45

Уважаемые посетители!

В связи с введением пропускной системы для посещения управления необходима предварительная запись!
Для записи на прием пришлите, пожалуйста, запрос на почту с указанием желательной даты, времени посещения и серии и номера паспорта. При посещении при себе иметь паспорт.

Прикрепленным лицам

Отчеты прикрепленных лиц

Процедура, сроки и форма отчетности - представлены в индивидуальном плане прикрепленного лица, утверждаемом в течение месяца с момента выхода приказа о прикреплении.

Форма отчета прикрепленного лица о выполнении индивидуального плана

Научная стажировка

Что такое научная стажировка

Основной целью научной стажировки является консультирование  заинтересованных лиц по вопросам проведения педагогических исследований.

Задачами консультирования являются:

  • повышение уровня методологической и теоретической подготовки для проведения научно-педагогических исследований;
  • расширение навыков научно-методической и научно-практической деятельности;
  • ознакомление с передовым отечественным и зарубежным опытом в области  педагогики и образования в соответствии с заявленной темой исследования  научно-исследовательской деятельности, деятельностью научных школ и  творческим наследием Института.

Каждому стажеру приказом директора Института назначается научный консультант из числа высококвалифицированных специалистов.

Минимальные требования для научного консультанта:

  • наличие степени доктора или кандидата наук;
  • не менее 5 публикаций по профилю научных исследований Стажера в  рецензируемых журналах, рекомендованных ВАК при Минобрнауки России,  рейтинговых международных научных журналах за последние 5 лет;
  • наличие выступлений на Всероссийских и (или) Международных конференциях.

Консультации носят индивидуальный характер и, в зависимости от утвержденной программы стажировки, могут предусматривать:

  • теоретическую и методологическую подготовку под руководством консультанта;
  • научно-методическую подготовку;
  • научно-практическую подготовку;
  • участие с выступлениями и докладами на научных совещаниях, семинарах,  конференциях, круглых столах, проводимых на базе Института и в других  научных учреждениях, где организатором мероприятий выступает Институт;
  • участие в работе научных школ, школы молодого ученого;
  • самостоятельную теоретическую подготовку по заданиям научного консультанта в рамках направления исследования;
  • участие в опытно-экспериментальной деятельности, предусмотренной программой стажировки.

Программа стажировки реализуется в очной или очно-заочной форме.

Длительность стажировки – от 1,5 месяцев до 9 месяцев (от 8 до 48 очных консультаций).

Количество часов (всего)18 часов
(1,5 месяца)
36 часов
(3 месяца)
72 часа
(6 месяцев)
108 часов
(9 месяцев)

Количество часов очных консультаций

8

16

32

48

По вопросам прохождения научной стажировки Вы можете обращаться в Управление. При обращении указывайте тему – научная стажировка.

Как оформить научную стажировку

Оформлением на научную стажировку занимается Управление содержания и методов обучения.

Чтобы оформиться, нужно выполнить несколько шагов.

  1. Сформулировать тему, которая вас интересует, в рамках научных исследований, которые проводит Институт.
  2. Изучить на сайте Научные школы Института, деятельность научных подразделений, публикации сотрудников Института. Определить, к деятельности какого научного подразделения, научных интересов какого сотрудника Института ближе предполагаемая тема научной стажировки.
  3. Направить в адрес Управления по электронной почте aspirant@instrao.ru запрос на прохождение научной стажировки с указанием цели прохождения научной стажировки, темы, предполагаемого научного консультанта из числа сотрудников Института, сведений о себе (в теме письма указать: Запрос на прохождение научной стажировки).
  4. При необходимости быть готовым пройти очную или онлайн консультацию.
  5. При положительном решении переходить к подаче документов (раздел «Документы: сроки и способы подачи»). 
Документы. Сроки и способы подачи

До начала подачи документов нужно направить заявку на прохождение научной стажировки (раздел «Как оформить научную стажировку»).

Прием заявлений и документов проводится с 1 сентября по 30 апреля:

Подать документы можно в установленные сроки следующими способами:

1) Лично при посещении Института. Расписание работы Управления в разделе Контакты.

2) Заполнив форму по ссылке.

3) Почтой России при условии, что отправление поступит в Институт до завершения приема документов. Комплект документов направляется заказным письмом по адресу: 101000, г. Москва, а/я 643, ФГБНУ "ИСМО", Управление подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации.

Трек-номер отправления необходимо прислать на почту Управления для отслеживания.

4) Курьерской службой по предварительному согласованию с сотрудниками Управления о дате и времени доставки.

Документы принимаются только полным комплектом.

Список документов:

Дополнительно (при необходимости):

  • письмо о направлении на стажировку, подписанное руководителем организации, учреждения, с указанием целей, предполагаемых сроков стажировки и гарантии оплаты (если стажировку оплачивает направляющая организация); 
  • копия документа о смене ФИО (при несоответствии данных в документах);
  • апостиль / нотариальный перевод (для документов, выданных в иностранном государстве);
  • другие документы по усмотрению кандидата.

Паспорт предъявляется лично при подаче документов.

Стоимость научной стажировки

Консультационные услуги в рамках научной стажировки предоставляются на договорной основе. Расчет стоимости научной стажировки производится в зависимости от ученой степени научного консультанта в соответствии с длительностью и объемом стажировки и устанавливается приказом директора.

Стоимость научной стажировки

Образец договора на оказание платных услуг

Документы

Положение о научной стажировке

Контакты

Заместитель начальника управления – Боякова Екатерина Вячеславовна, кандидат педагогических наук.

Ведущий специалист управления по вопросам прохождения научной стажировки – Хмызов Максим Владимирович.

Телефон: +7 (495) 625–3312

E-mail: aspirant@instrao.ru

График приема посетителей сотрудниками Управления:

День неделиЧасы приема
Вторник14.00-17.00
Среда10.30-17.00
Четверг10.30-17.00 (кроме дней, в которые проводятся заседания диссертационных советов)
Пятница10.30-16.00
Перерыв на обед - 13.00-13.45

Уважаемые посетители!

В связи с введением пропускной системы для посещения управления необходима предварительная запись!
Для записи на прием пришлите, пожалуйста, запрос на почту с указанием желательной даты, времени посещения и серии и номера паспорта. При посещении при себе иметь паспорт.

Опытно-экспериментальные площадки ФГБНУ
«Институт содержания и методов обучения»

Электронная почта по вопросам взаимодействия с опытно-экспериментальными площадками: praktiki@instrao.ru

Название

Адрес

Курирующая лаборатория ФГБНУ «ИСМО»

05. Республика Дагестан

1

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Дагестан «Республиканский центр образования»

368300, Республика Дагестан, г. Каспийск, улица Связная 25

Лаборатория дидактики общего и профессионального образования

15. Северная Осетия – Алания

2

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 имени С. В. Корневой г. Владикавказ

362040, Северная Осетия – Алания, ул. Революция, дом 34

Лаборатория филологического общего образования

16. Республика Татарстан (Татарстан)

3

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Пушкинский пролицей №78» г. Набережные Челны

423800, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, ул. бульвар Строителей, 9 (6/08)

Лаборатория дидактики общего и профессионального образования

4

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №14» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан

422544, Республика Татарстан, Зеленодольский район, г. Зеленодольск, ул Тургенева, стр. 19

Лаборатория дидактики общего и профессионального образования

19. Республика Хакасия

5

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Абакана «Средняя общеобразовательная школа №3»

655017, Республика Хакасия, город Абакан, Проспект Ленина д.48

Лаборатория дидактики общего и профессионального образования

33. Владимирская область

6

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Зареченская средняя общеобразовательная школа Собинского района имени Героя Советского Союза Алексея Ивановича Отставнова (МБОУ Зареченская СОШ имени Героя Советского Союза А.И. Отставнова)

601246, Владимирская область, Собинский район, с. Заречное, ул. Парковая, д.9 Лаборатория дидактики общего и профессионального образования

37. Ивановская область

7

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 23» 153005, г. Иваново, ул. Шошина, д.15 б Лаборатория дидактики общего и профессионального образования

8

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 30» 153000, г. Иваново, ул. Степанова, д.9 Лаборатория дидактики общего и профессионального образования

9

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 22» 153025, г. Иваново, ул. Академика Мальцева, д.36 Лаборатория дидактики общего и профессионального образования

38. Иркутская область

10

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» Сибирский федеральный округ 665827, Иркутская область, г. Ангарск, мкр. 11, д. 14 Лаборатория дидактики общего и профессионального образования

40. Калужская область

11

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» имени генерала Армии Владимира Ильича Исакова города Кирова Калужской области 249440, Калужская область, Кировский р-н, г. Киров, ул. Пролетарская, д.259 Лаборатория дидактики общего и профессионального образования

50. Московская область

12

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Лицей» 143965, Московская область, городской округ Реутов, ул. Южная, дом 8 Лаборатория дидактики общего и профессионального образования

13

Негосударственное общеобразовательное частное учреждение «Православная школа «Рождество» 143591, Московская область, г. Истра, с. Рождествено, ул. Пионерская, д. 138А Лаборатория начального общего образования

14

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №2 140560, Московская область, г.о. Коломна, г. Озёры, улица Ленина, дом 63 Лаборатория дидактики общего и профессионального образования

15

Муниципальное общеобразовательное учреждение Удельнинская гимназия 140140, Российская Федерация, Московская область, г.о. Раменский, п. Удельная, ул. Горячева, д. 38 Лаборатория профильного образования

16

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Лицей №10 г. Химки” Парковая ул., 10, 141400 Лаборатория филологического общего образования

17

Муниципальное общеобразовательное учреждение Удельнинская гимназия Раменского городского округа Московской области 140140, п. Удельная, ул. Горячева, д. 38 Лаборатории естественно-научного образования
     18  Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Городского округа Пушкинский Московской области “Образовательный комплекс №2” 141260, рп. Правдинский, ул. Советская, д. 1А Лаборатория филологического общего образования

19

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №29 им. П.И. Забродина» 142117, Московская область, г. Подольск, ул. Парковая, д.16 Центр математического и естественно-научного общего образования

54. Новосибирская область

20

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области Центр образования «Верх-Тулинский» Сибирский федеральный округ 630520 НСО, Новосибирская область, с.Верх-Тула, ул. Луговая 20 Лаборатория дидактики общего и профессионального образования

21

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 96 с углубленным изучением английского языка» 630112, г.Новосибирск, ул. Фрунзе, дом 63/1 Лаборатория дидактики общего и профессионального образования

61. Ростовская область

22

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Лицей № 50 при ДГТУ имени Героя Советского Союза Калинича Н.Д.» 344018, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону,
пер. Соборный, 88
Лаборатория дидактики общего и профессионального образования

62. Рязанская область

23

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 59» 390037, Рязанская область,
г. Рязань, Касимовское ш.,
д. 38 б
Лаборатория дидактики общего и профессионального образования

66. Свердловская область

24

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №161 620146, Свердловская обл,
г. Екатеринбург, Денисова-Уральского б-р, 9/А
Лаборатория дидактики общего и профессионального образования

25

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 69 620014, Свердловская область,
г. Екатеринбург, ул. Сакко и Ванцетти, 36
Лаборатория дидактики общего и профессионального образования

26

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 40 620100, Свердловская обл.,
г. Екатеринбург,
ул. Мичурина, д. 181
Лаборатория дидактики общего и профессионального образования

70. Томская область

27

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей № 8 имени Н. Н. Рукавишникова г.Томска 634034, Сибирский федеральный округ, г. Томск,
пр. Кирова, 12
Лаборатория дидактики общего и профессионального образования

28

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 26 г. Томска Сибирский федеральный округ 634062 , г. Томск, Беринга ул., 4 Лаборатория дидактики общего и профессионального образования

29

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Гуманитарный лицей г. Томска Сибирский федеральный округ 634034, г. Томск, проспект Ленина, 53 Лаборатория дидактики общего и профессионального образования

73. Ульяновская область

30

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Первомайская средняя школа 433407, Ульяновская область, Чердаклинский район,
п. Первомайский, ул. Первомайская д. 1
Лаборатория дидактики общего и профессионального образования

31

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска «Средняя школа № 52 имени Героя Российской Федерации Шишкова А.В.» 432034, г. Ульяновск,
ул. Терешковой, 6
Лаборатория дидактики общего и профессионального образования

74. Челябинская область

32

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 61 г. Челябинска» Уральский федеральный округ 454047 Челябинская обл.,
г. Челябинск, пер. Театральный, 16А
Лаборатория дидактики общего и профессионального образования

33

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 75 г.Челябинска» 454119, г. Челябинск,
ул. Пограничная, 1
Лаборатория дидактики общего и профессионального образования

34

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных учебных предметов №124 г.Челябинска» 454016, Челябинская обл.,
г. Челябинск, ул. Университетская Набережная, дом 16, корпус А
Лаборатория дидактики общего и профессионального образования

35

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Образовательный Центр №7 г. Челябинска» 454128, Челябинская область,
г. Челябинск, ул. 40-летия Победы, 48
Лаборатория дидактики общего и профессионального образования

76. Ярославская область

36

Муниципальное общеобразовательное учреждение “Левобережная средняя школа города Тутаева” Тутаевского муниципального района  152302, ул. Ленина, д. 96 Лаборатория филологического общего образования

37

Муниципальное общеобразовательное учреждение Брейтовская средняя общеобразовательная школа 152760, с. Брейтово,
ул. Республиканская, д. 54
Лаборатория филологического общего образования

77. город Москва

38

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия г. Троицка» 108840, г. Москва, город Троицк, Октябрьский пр-кт, д. 6 Лаборатория начального общего образования

39

Общеобразовательная автономная некоммерческая организация средняя общеобразовательная школа «Пенаты» 127562, г. Москва, Алтуфьевское шоссе 12Б Лаборатория начального общего образования

40

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы “Школа № 1357 “На Братиславской” 109451, Перервинский бульвар, 10, корп. 2 Лаборатория дидактики общего и профессионального образования

86. Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

41

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» города Когалыма 628485, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Когалым, улица Степана Повха, дом 13 Лаборатория дидактики общего и профессионального образования

42

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 3» 628012, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Калинина 24. Лаборатория дидактики общего и профессионального образования

92. город Севастополь

43

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа № 47 имени М.П. Ситко» 299805, Российская Федерация, г. Севастополь, Балаклавский, село Орлиное, Солнечная, 11 Лаборатория дидактики общего и профессионального образования

Научные журналы

Научный и информационно-аналитический журнал

«Отечественная
и зарубежная педагогика»

В журнале размещаются статьи, посвященные фундаментальным проблемам образования и наук об образовании: философии образования, методологии педагогической науки, дидактики, истории педагогики и образования, теории воспитания, педагогической компаративистики, методики обучения.

МЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ

«ОБРАЗ ДЕЙСТВИЯ»

«Образ действия» — это методический журнал, в котором представлен лучший опыт работы педагогов в условиях обновления содержания общего образования