Новости

Итоги второго дня окружного совещания в Северо-Кавказском федеральном округе

Назад

Итоги второго дня окружного совещания в Северо-Кавказском федеральном округе

Во второй день совещания участники погрузились в интенсивную проектную сессии по шести ключевым направлениям.

Участники мероприятия рассмотрели комплексный план мероприятий по повышению качества математического и естественно-научного образования на период до 2030 года, обсудили актуальные изменения в нормативной правовой базе в сфере образования, а также вопросы снижения бюрократической нагрузки на учителей. Особое внимание было уделено профессиональному развитию и методическому сопровождению педагогических и управленческих кадров, модернизации школьных библиотек и новым подходам к системе оплаты труда учителей.

В качестве экспертов на сессии выступили представители Министерства просвещения Российской Федерации, Института содержания и методов обучения им. В.С. Леднева, Министерства образования и науки РСО-Алания, образовательного центра «Вершина», департамента образования Ардонского муниципального района, управления образования АМС г. Владикавказа, Государственного университета просвещения, Северо-Осетинского республиканский институт повышения квалификации работников образования.

«Одной из ключевых составляющих бережной школы является использование технологий, которые помогают повысить качество образования с минимальными затратами. Технологии Бережной школы – это новые инструменты формирования управленческих компетенций руководителей общеобразовательных организаций», – начальник управления педагогического проектирования ИСМО им. В.С. Леднева Татьяна Расташанская в рамках сессии «Снижение бюрократической нагрузки на учителя».

Сергей Пепеляев, заместитель начальника управления педагогического проектирования ИСМО им. В.С. Леднева, отметил практическую ценность обсужденных изменений в нормативно-правовой базе для подготовки образовательных учреждений к новому учебному году.

«Для того чтобы школьная библиотека сегодня стала «центром притяжения», осуществляла информационно-методическую и культурно-просветительскую поддержку деятельности школы, необходима системная работа по комплектованию и обновлению фондов и повышению профессиональной подготовки педагогов-библиотекарей. Надо построить работу таким образом, чтобы путь в библиотеку – за книжкой, возможностью интересного общения, открытием – стал хорошей привычкой и потребностью школьника и учителя», – отметила Ирина Добротина, заведующий центром филологического общего образования им. Н.М. Шанского ИСМО им. В.С. Леднева, в ходе сессии «Школьная библиотека: новый этап развития».

Каждый участник получил практические чек-листы по всем направлениям работы, которые помогут эффективно внедрить обсуждаемые инициативы в образовательную практику!

Организатором проведения совещаний является ФГБНУ «ИСМО им. В.С. Леднева».