Занков Леонид Владимирович (1901-1977) – выдающийся психолог и педагога, доктор педагогических наук, профессор, академик АПН СССР. Специалист в области дефектологии, памяти, запоминания, педагогической психологии. Ученик Л.С. Выготского. Разработал научные основы становления и развития обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. В Институте теории и истории педагогики АПН РСФСР-СССР работал с 1951 по 1977 гг.: в 1951-1954 гг. – заместитель директора по науке; с 1955 г. возглавлял лабораторию экспериментальной дидактики (переименованную впоследствии в лабораторию обучения и развития). Разработал новую дидактическую систему, способствующую общему психическому развитию школьников: высокий уровень трудности; ведущая роль в обучении теоретических знаний, линейное построение учебных программ; продвижение в изучении материала быстрыми темпами с непрерывным сопутствующим повторением и закреплением в новых условиях; осознание школьниками хода умственных действий; воспитание у учащихся положительной мотивации учения и познавательных интересов, включение в процесс обучения эмоциональной сферы; гуманизация взаимоотношений учителей и учащихся в учебном процессе; развитие каждого учащегося данного класса. Осуществлял экспериментальные исследования развития детей, выявляя условия эффективного обучения, в частности взаимодействие слов и наглядности в обучении.
Занков Леонид Владимирович

10
Июн