Данилов Михаил Александрович (1899-1973) – выдающийся учёный-педагог, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент АПН РСФСР. В Институте теории и истории педагогики АПН РСФСР-СССР проработал 30 лет: с 1944 по 1973 гг. – старший научный сотрудник лаборатории общих проблем дидактики. Автор фундаментальных трудов по методологии педагогики и дидактике средней школы. Обосновал необходимость создания методологии педагогики как самостоятельной отрасли педагогического знания, а также определил её задачи, структуру, связь со смежными науками. Им предложены оригинальные идеи о целостности педагогического знания, дана авторская трактовка закономерностей обучения и принципов дидактики. Основное внимание уделял проблемам дидактики: предложил принцип «оптимального обучения», создал концепцию начального образования, в основе которой идеи отбора знаний, стимулирования внутренних сил личности, организации учебного труда, требующего самостоятельности мысли и действия; обосновал направленность учебного процесса на воспитание у учащихся устойчивой познавательной потребности, обеспечение каждому ученику позиции субъекта учебно-познавательной деятельности.
Данилов Михаил Александрович

10
Июн