Новости

В ИСМО разработали концепцию и методы реализации роли значимого взрослого для успешного обучения школьников

Назад

В ИСМО разработали концепцию и методы реализации роли значимого взрослого для успешного обучения школьников

Специалисты ИСМО по поручению Минпросвещения России разработали эффективные подходы к формированию роли учителя как значимого для школьников взрослого. Они могут быть успешно внедрены в образовательные учреждения и систему педагогического образования. Разработки реализованы в рамках проекта «Теоретические и методические основы формирования профессиональной позиции педагога как значимого взрослого».

В 2024 году сотрудники Института провели встречи, собеседования и опросы среди школьников и педагогов, чтобы определить ключевые проблемы и пути укрепления роли учителя как значимого взрослого.

«Успешная реализация педагогом позиции значимого взрослого будет способствовать повышению эффективности образовательного процесса», – рассказала Ирина Владимировна Вагнер, доктор педагогических наук, профессор, научный руководитель проекта.

Разработка диагностик поможет определить значимых для школьников взрослых, их ожидания от учителей и динамику реализации этой роли педагогами. Характеристики подростков помогут учителям выстраивать стратегию общения и взаимодействие с учетом потребностей учеников.

Результаты НИР пригодятся для управления школой, методической работы и построения позитивных отношений с детьми.

Программа повышения квалификации педагогов, сформированная в ходе исследования, будет полезна в системе непрерывного образования. Ее можно реализовать как в полной версии — для действующих педагогов, так и в адаптированной форме — для студентов вузов и колледжей. Программа также может стать образовательным модулем на семинарах и других обучающих мероприятиях.

Более подробную информацию читайте в статье на портале «Российское образование».