В ИСМО обсудили направления актуализации содержания учебного предмета «Химия»

В Институте содержания и методов обучения Центр математического и естественно-научного общего образования провёл совещание, на котором эксперты – химики из Российской академии образования, Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, ведущих педагогических вузов России, Общероссийской общественной организации учителей и преподавателей химии, педагогики-практики обсудили направления актуализации содержания учебного предмета «Химия».



- Какие изменения надо внести в программу, чтобы повысить интерес школьников к изучению химии?
- Как усилить практико-ориентированность содержания, учесть достижения современной науки, сбалансировав при этом объём учебного материала?
- Каким должно быть базовое и углублённое изучение химии в связи с запросом государства на инженерно-технологические профессии?
Эти и другие не менее значимые вопросы современного школьного химического образования активно обсуждались участниками совещания.
«Важнейшая проблема – синхронизация содержания естественно-научных предметов и математики. Если нам удастся её решить совместными усилиями, то это станет большим достижением на пути расширения и углубления межпредметных связей, поможет устранить дублирование содержания», – отметила Людмила Семёновна Левина – кандидат педагогических наук, главный редактор журнала «Химия в школе», председатель Общероссийской общественной организации учителей и преподавателей химии.

Подводя итоги совещания, Лидия Ивановна Асанова – кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник центра математического и естественно-научного общего образования выразила надежду на продолжение конструктивного сотрудничества участников совещания.

По результатам обсуждения было также решено провести круглый стол представителей экспертных сообществ химиков, физиков, биологов, технологов и математиков для выработки единой позиции совершенствования образовательных программ по естественно-научным предметам и математики.




